Profile

Home | Kamchatka 2006

Kamchatka 2006

0 comments, Victor, Jul 03, 2008, 14:52

Краткий отчет о поездке на Камчатку (25.08.06 - 09.09.06).

Так получилось, что наша группа (11 человек) летела разными партиями
и на разные сроки (от 2 до 3 недель). В пятницу, 25.08.06, мы улетали втроем.

1) Пятница, 25.08.06.

Днем вылетели из Пулково на ИЛ-86. Рейс Санкт-Петербург - Новосибирск - Хабаровск -
Петропавловск-Камчатский. Всего лететь часов 15, на промежуточных посадках давали около часа - покурить, размяться. В Петропавловск-Камчатский по местному времени (там +9 часов) прилетели уже на следующие сутки, во второй половине дня.

2) Суббота, 26.08.06.

Прилетели. Аэропорт находится не в самом Петропавловске-Камчатском, а в ближайшем поселении Елизово. По прилету нас уже встречала девушка, у которой мы снимали квартиру и, которая, являлась организатором нашего отдыха (договаривалась с гидами, водителями и пр.) На такси поехали в Петропавловск-Камчатский на нашу квартиру. Ехать около часа, удивила дешевизна такси - всего 500 рублей. Сам город находится на берегу Авачинской бухты, впадающей в Тихий океан. Местность очень живописная - на горизонте виднеются горы и вулканы. Самые здоровые - Корякский (около 3500 м.) и Авачинский (около 2800 м.). Оба вулкана действующие. Впоследствии на Авачинский вулкан мы совершили восхождение. Сам город довольно серый. На главной площади стоит памятник Ленину, время от времени попадаются плакаты СССР и пр. Довольно много машин, причем процентов 95 японские, праворульные. Зашли в магазин - цены выше Питерских в несколько раз, например, маленький творожок типа Danissimo стоит около 50 рублей. Жили в Петропавловске-Камчатском в деревянном доме, в двухкомнатной квартире со всеми удобствами (даже компьютер с выходом в Интернет был). Единственное, когда прилетела остальная часть нашей группы (8 человек, из них 3 девушки) все лица мужского пола (8 человек) заняли одну из комнат и спали на полу в спальниках, фактически друг на друге. Обустроившись и узнав у хозяйки, где продается местное разливное пиво, мы выдвинулись купаться в Авачинскую бухту. Вода там была очень холодная. Весь берег усеян дохлыми морскими звездами, в воде плавает много медуз.

3) Воскресение, 27.08.06.

С утра за нами троими, приехал гид, он же водитель. Приехал на УАЗике - буханке.
Позже я удивился проходимости этой машины - ехали мы по такому бездорожью,
что Camel-Trophy отдыхает. Так начался наш первый двухдневный радиальный поход
(это когда добираются до места, ставят палатки и уходят гулять с маленькими рюкзаками, к вечеру возвращаясь опять же к палаткам). Целью этого похода являлось восхождение на Авачинский вулкан. Гид рассказал нам, что восхождение довольно сложное, во многом благодаря горной болезни, которая проявляется на Камчатке на гораздо низших высотах, чем в других местах. Приехав и поставив лагерь, мы пошли на разведку местности и акклиматизацию. Везде необычайная красота - вулканы в снежных шапках, горные ручьи и водопады, обилие разных цветов и пр. и пр. Иногда встречали одиночные цветы, которые каким-то образом росли вообще в вулканическом пепле. Повсюду нам попадались еврашки - местные сурки размером чуть больше крысы. Вволю налазившись по скалам и поднявшись примерно на 1500 м. мы пошли в лагерь. Признаков горной болезни пока никто не ощущал. В горах я очень жалел, что у меня не было лыж или санок – там везде шикарные горнолыжные спуски.

4) Понедельник, 28.08.06.

Гид поднял нас около 7 утра и, позавтракав, мы пошли на восхождение. Полностью подъем до вершины занял у нас около 4 часов. Последние сотни метров дались на пределе сил. Тут тебе и горная болезнь, и крутизна подъемов, и общая усталость. Наверху очень холодно (внизу на Камчатке температура была за +20), штормовой ветер. Нам сильно не повезло, т.к. вершина была вся в тумане и облаках, поэтому вид на окрестности и кратер фактически отсутствовал. В кратере стоит страшная вонь от сероводорода, везде желтые отложения серы. Спустившись (спуск занял тоже около 4 часов) мы поели и поехали обратно в Петропавловск-Камчатский. Вечером встретили остальную часть группы.

5) Вторник, 29.08.06.

Утром приехал тот-же гид на УАЗике, но уже с девушкой-поварихой, которая впоследствии готовила на всех еду, пока мы гуляли. Начинался наш второй трехдневный радиальный поход, уже в полном составе. Приехав (ехали часа 2-3) и, поставив лагерь, мы пошли смотреть водопад и купаться в горячих источниках. Надо сказать, что все три дня этого похода приходилось очень много ходить - километров по 30, без учета высоты, а мы постоянно поднимались-спускались. Уставали все очень сильно, но это еще были цветочки, по сравнению с нашим заключительным походом, но об этом ниже. Горячие источники представляли собой ванночки с тяжелой, насыщенной минералами водой
(температура воды около 40-60 градусов) и бьющими рядом гейзерами. Гид предупредил о том, что сидеть в них долго не рекомендуется, из-за большой нагрузки на сердце, а в "малых дозах" это очень полезно. На обратном пути мы дошли до водопада и там же искупались. Водопад очень красивый, высотой около 20 метров. Местность вокруг пестрела цветами, было очень много ягод (брусника, черника, шикша и пр.) и грибов. До водопада шли медвежьими тропами, да и вообще, повсюду встречали следы их жизнедеятельности. На Камчатке очень много медведей, причем они достигают веса в 700 кг и развивают скорость до 60 км/ч. Единственное, что нас успокаивало, что дикие медведи предпочитают обойти человека стороной и увидеть в обычных условиях их сложно, т.к. человека они чувствуют издалека (однако, это нам не помешало позже встретиться с медведем, который нас не только не боялся, а вообще по-моему сожрать хотел, см. ниже). Про медведей даже рассказывали, что, случайно наткнувшись на человека, они убегали и умирали метров через 100 от разрыва сердца. Правда были и другие рассказы - что в горах находили растерзанных медведями солдат, с автоматами Калашникова и полностью расстрелянными боекомплектами, а мертвых медведей рядом не находили.

6) Среда, 30.08.06.

Восхождение на Мутновский вулкан. В окрестностях уже бегают другие сурки - торбаганы, размером больше кошки, пушистые и красивые. В кратере Мутновского вулкана совершенно сюрреалистический вид. Какие-то безумные краски, везде вырывается горячий пар и сероводород, земля буквально плавится под ногами. Чуть выше причудливые фигуры изо льда, снежники. Все очень красиво, но немного жуть нагоняет - прямо картины ада какого-то. После восхождения пошли смотреть еще один водопад, уже высотой около 100 метров. К сожалению, 2/3 водопада были закрыты от нас громадными глыбами льда, но все-равно впечатляет.

7) Четверг, 31.08.06.

Восхождение на Горелый вулкан. Наверху абсолютно безумный ветер - камни уносит,
нас самих чуть не снесло. В кратере несколько больших озер - от фиолетово-синиего до
изумрудно-зеленого цветов. Мы естественно сразу полезли в них купаться, однако
нас остановил гид и рассказал, что озера кислотные и недавно у группы вулканологов здесь за 2 недели лодка растворилась. Вечером вернулись в Петропавловск-Камчатский. Часть пошла пить местное пиво (в эту часть входил и я), а часть пошла общаться с новым гидом, который должен был сопровождать нас в следующем походе. Пообщавшись с гидом, ребята пришли с круглыми глазами и испуганными лицами, сообщив, что гид просто маньяк какой-то, обещал нас замучить до смерти и показать кузькину мать :-). Собственно все так и вышло. Маршрут у нас был вообще не туристический и новый гид, радостно потирая руки, бормотал, что не перевелись еще отморозки (мы, то-есть) с которыми ему интересно ходить. Страха нагонял еще и рассказ нашей хозяйки, которая говорила, что до нас у нее останавливались москвичи (2 парня и девушка) и во время одного из переходов с этим гидом одному из москвичей стало плохо из-за больших нагрузок. У него случилось что-то типа эпилептического припадка. Спасло их наличие спутникового телефона (у нас, его естественно ни у кого не было), по которому они вызвали МЧСников на вертолете.

8) Пятница, 01.09.06.

Утром за нами заехал новый гид (на вид нормальный мужичок) с водителем на УРАЛе. Начинался наш третий семидневный поход, уже с полной выкладкой, когда все тащишь на себе. Мы поехали вглубь Камчатки, за 500 км в Ключевский национальный парк. Дорога заняла целый день, около 13 часов, причем водитель гнал местами за сотню. Приехали мы на базу Ленинградская.
В 70е годы на этой базе проводились испытания луноходов и марсоходов, местность
соответствующая. База представляла собой 2 деревянных жилых дома, кухню и туалеты. Вокруг вулканический песок, нагромождения камней, скал и пр. База была свободна, там мы и остановились. Надо отметить, что до этого дня проблем с водой мы не имели - везде были горные ручьи, водопады и пр. с кристально чистой водой. На Ленинградской-же нам приходилось добывать мутную воду из каких-то ямок в песке. Вокруг летали во'роны – добавляли колорита.

9) Суббота 02.09.06 - Понедельник 04.09.06.

Следующие три дня мы шли, шли и еще раз шли. У каждого (кроме девушек) уже полноценный рюкзак (20 - 30 кг.), постоянные подъемы - спуски, продирания сквозь такие джунгли, что медвежьи тропы нам казались пешеходными улицами, переправы через горные реки и пр. Приходя к месту очередной стоянки, мы просто валились замертво и засыпали. Местами под ногами сплошной ковер из ягод, но сил чтобы нагнуться и поесть не было - упадешь не встанешь. Так что шли и давили всю эту красоту. В конце третьего дня мы поставили лагерь у горного ручья и, наконец, вдоволь напились чистой водой, без примесей песка и вулканического пепла. За несколько минут до захода солнца, к нам подбежал гид и сказал, чтобы мы срочно наполняли водой все наши емкости, т.к. после захода солнца воды не станет. И действительно, через несколько минут после захода солнца, воды не стало - как будто кран перекрыли, хотя ручей был довольно полноводный. На следующий день было решено уже идти обратно на Ленинградскую. Видимо рвение гида поутихло после того, как он довольно сильно упал в расщелину и повредил ногу.

10) Вторник 05.09.06.

Утром подъем, приготовление завтрака. Метров за 300 от лагеря увидели медведя.
Все обрадовались, побежали за фотоаппаратами и камерами. Медведь же, вместо того
чтобы убежать и умереть от разрыва сердца, побежал прямо на нас. Честно говоря, стало
немного страшно. За несколько секунд его разделяло от нас уже метров 50. С собой каждый из нас нес по фальшфейеру, и гид приостановил дальнейшее "наступление" медведя кинув в него один из них. Медведь подошел к реке (которую еще не "включили") и не найдя воды, видать расстроился. Гид все повторял, что это очень плохо, что медведь очень близко и главное, чтобы он не решил, что всю воду выпили мы. Потыкавшись вдоль русла, медведь собрался уже уходить, но тут на него подул ветер и он учуял варившуюся у нас кашу. Он опять радостно побежал к нам, но метров за 15 до нас был обращен в бегство вторым фальшфейером. Вообще такое поведение медведя было нетипично и позже, нам сказали, что медведь, видимо, был прикормленный кем-то из людей. К вечеру мы вышли к Ленинградской, которая нам показалась просто дворцом. Она опять была свободна, рядом стоял наш УРАЛ с водителем (он все эти дни сидел и ждал там нас). Мы уже собирались отпраздновать наше благополучное возвращение спиртом, который оставляли на базе, однако нашли только половину от оставленного количества. Позже водитель сказал, что принял спирт за чистую воду и заварил на нем чай, потом вылив. Чудеса какие-то :-). Ближе к ночи на базу приехали вулканологи, выгнав всех нас в какой-то сарай. Надо сказать, что вели они себя очень по-хамски, используя фразы типа "хозяева приехали" (причем, сказанные их поварихой, что особенно смешно). Оказалось, что приехали они со съемочной группой из Германии, снимать фильм про какого-то нашего крутого профессора вулканологии (редкостный жлоб). Еще позже мы приютили в нашем сарае группу чехов (3 человека).

11) Среда 06.09.06.

С утра все в тумане, идет сильный дождь. Решено устроить однодневный поход в мертвый лес и посмотреть вулканические пещеры. Я и еще 3 человека решили не идти, т.к. погода была очень плохой, а я сильно простужен. Оставшаяся группа вернулась уже затемно, безумно уставшие (мы потом смотрели по карте, они прошли больше 50 км), но очень довольные.

12) Четверг 07.09.06.

Обратная дорога на УРАЛе в Петропавловск-Камчатский.

13) Пятница 08.09.06.

У нас запланирована 6-ти часовая морская прогулка на катере с выходом в открытый океан. Повсюду летают чайки и бакланы, гнездящиеся на отвесных скалах, которые полностью уходят в океан. В воде много рыбы, мы, правда, не поймали ни одной (люди из другой группы наловили камбалы). Места впечатляют - скалы, торчащие прямо из воды, бухты, арки в скалах и пр. Высоко в горах видели белоплечих орланов.

14) Суббота 09.09.06.

Отлет домой. Большая часть группы осталась еще на неделю (им предстоит недельный поход в Налычевский природный парк). Маршрут самолета (опять ИЛ-86) немного другой - Петропавловск-Камчатский - Хабаровск - Красноярск - Санкт-Петербург. В Пулково уже были около 2 ночи по московскому времени.