Profile

Home | 1 марта, праздник Холи

1 марта, праздник Холи

0 comments, Serge, Mar 01, 2010, 05:38

Непрерывающиеся радостные крики свидетельствовали о повышенной утренней активности местного населения. Выглянув наружу (благо, у нас был последний этаж), стало видно, что практически со всех окон, балконов и крыш свисают разноцветные люди, экипированные ведрами, водометами и прочей хренью. По улице перебежками, прячась под козырьками, снуют прохожие и как только они оказываются в зоне досягаемости, поливаются сверху цветной водой. Достается также и людям из окон от своих же соратников. Нас пытались достать водяными гранатами - водой в шариках, так что приходилось периодически отскакивать от амбразуры. Мальчик напротив, поняв, что просто так нас из отеля не выкуришь, потребовал чтобы мы не отсиживались в окопе, а честно выбирались на улицу и получили свою дозу краски. По традиции, кстати, в этот день в некоторые напитки и еду добавляют алкоголь или траву.
Особое удовольствие от процесса обливания получали европейцы из соседнего отеля, проявляя повышенную меткость в краскошвырянии. Всеобщий восторг вызывало окатывание из ведра мотоциклиста или экипаж велорикши.
В 12 часов этого дня мы должны были покинуть отель. Хозяин, когда мы спустились на ресепшен, вежливо предложил нам остаться до вечера, но мы уже настроились и выдвинулись на улицу.
Самый опасный этап - узкий переулок, на котором стоит наш отель, мы преодолели в несколько прыжков, не дав противнику шанса опомниться. Выскочив на основную улицу Main Bazaar, мы буквально почуствовали себя белыми воронами. Европейцы и так привлекают к себе постоянное внимание, здесь же мы оказались единственными чистыми людьми на весь наш район. Развязка не заставила себя долго ждать. К нам подъехала кавалькада разноцветных мотоциклистов, ко мне подошел парень и обильно помазал мне голову и белую футболку ярко-красным порошком, обнял меня, сказал Happy Holi, сел на байк и процессия укатила. Настик в этот момент отскочила на безопаснье расстояние, отказываясь вступать в тесный контакт с представителями противоположного пола. Чтобы не оставлять искушения местным жителям полапать Настика, я, на правах приближенного к царственной особе, прижался к ней, оставив вполне удовлетворивший нас и местной население отпечаток на всю футболку и часть лица.
В праздничный день магазины и кафе оказались закрыты, пока мы дошли до зоопарка, нашли только один ларечек с мороженым. Неподалеку от него пасся какой-то местный чувак, который, завидев Настика, вышел из оцепенения и поскакал к ней, радостно потирая красный порошок в руках. То ли вид Настика не соответствовал требованиям чувака к праздничной расцветке, то ли ему предоставлялась редкая возможность полапать европейскую женщину. Чувак пытался догнать Настика, прикрывавшуюсю мной, пока не подошли местные полицаи, которые взяли парня за шкирку и со словами "что ж ты делаешь, гад, международный конфликт!", отвели его прочь.
Зоопарк оказался, на наше удивление, открытым и мы пару часов наслаждались видом местных животных. На меня самое большое впечатление произвела вывеска с надписью "опасайтесь диких обезьян" и сами дикие обезьяны, которые лениво шлялись по территории.
После зоопарка мы пошли в какой-то здоровенный форт, который построил Шер Хан - мусульманский завоеватель Индии 16-го века. Постройки были украшены почему-то звездой Давида. Не знаю, какое отношение он имел к мусульманам. На территории шла подготовка к праздничному концерту - солдаты обустраивали сцену, видимо готовилось что-то серьезное, но мы, к сожалению, на концерт не успевали. Решено было ехать в Бахай-темпл - недавно построенный храм универсальной религии, внешне напоминающий цветок лотоса. Храм оказался в приличном районе, заведения общепита после трех часов дня заработали и мы наконец смогли поесть. Для посещения храм оказался закрыт, но вокруг на холме был разбит живописный парк, в котором гуляли приличные люди, дети играли в крокет. Немного прогулявшись по парку, мы сориентировались по заходящему солнцу и пошли в направлении нашей гостиницы. Путь проходил по относительно приличному району с магазинами и нормальными домами, в отличие от привычного уже архитектурного нагромождения из бетона и подручных материалов. Часик погуляв, мы поймали рикшу, доехали до отеля, взяли шмотки и пошли на вокзал.